Ленинский пр-т, 36
тел. 135-3076


факс 137-0037

  УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАШ САЙТ НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ РЕДИЗАЙНА И РАБОТАЕТ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ. В ДАННЫЙ МОМЕНТ ДОСТУПНЫ НЕ ВСЕ СТРАНИЦЫ. ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ.  
БЮРО СТОЛИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

 
 

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

Специализация фирмы – сделки на вторичном рынке жилья:

- Любые виды обмена, расселения, покупка, продажа квартир и комнат, в том числе – срочный выкуп у хозяев.
Комиссионные данного вида услуг составляют 2-5%.
Хотите посмотреть, какие квартиры и комнаты выставлены на продажу сегодня, обратитесь сюда.

- При оформлении наследства и дарения, помимо ведения дел (включая сбор документов, представления интересов наследников у нотариуса и в других инстанциях г. Москвы), оказываем помощь в оплате налогов.
Стоимость услуги от 9000 рублей.

- Сбор и подача документов на приватизацию квартир и комнат (возможна срочная приватизация).
Стоимость услуги от 9000 рублей.

- Если Вы сами уже подобрали варианты по обмену, покупке, продаже квартиры или комнаты, мы с удовольствием окажем Вам услугу по профессиональному сопровождению данной сделки (без проверки юридической чистоты и сбора документов).
Комиссия фирмы составляет 8000 рублей.

- Готовитесь покупать жилье? Решили сделать это самостоятельно? Боитесь, что Вас обманут?
Не нужно бояться – надо знать!
Вооружитесь знаниями по проверке «юридической чистоты» и оформлению сделки купли-продажи квартиры (комнаты) (перечень необходимых документов и алгоритм проведения сделки).

- Эксклюзивы по аренде дорогих квартир.

- Ипотека.
 

 

КАК ПРОВЕРИТЬ «ЮРИДИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ КВАРТИРЫ»?

 

Чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий, необходимо:

1. Удостовериться в том, что квартира действительно принадлежит Вашему продавцу и не имеет арестов и иных обременений;

- в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы взять выписку из ЕГРП (Единого Государственного Реестра Прав).* Информация из ЕГРП выдается в приемных по адресам:
        м. Перово, Зеленый пр., д.20
        м. Братиславская, Новомарьинская ул.,д.12/12, к.1
        м. Беляево, ул. Миклухо-Маклая, д.42
        м. Тимирязевская, Дмитровское ш., д.5/1

2. Проверить документы, удостоверяющие личность продавца:

- гражданский паспорт/ загранпаспорт/ удостоверение личности военнослужащего;
- установить соответствие данных в правоустанавливающих документах на квартиру с данными документов, удостоверяющих личность.

3. Получить сведения о количестве зарегистрированных (прописанных) в конкретной квартире лиц:

- выписка из домовой книги получается у паспортиста по месту расположения квартиры в ЕИРЦ, РЭУ, правлении ЖСК, ТСЖ и т.д. Для получения данной справки необходимо присутствие собственника квартиры или наличие доверенности от него.

4. Проверить наличие несовершеннолетних детей среди собственников или зарегистрированных (прописанных) по данному адресу:

- наличие несовершеннолетних детей можно проверить по гражданскому паспорту собственника квартиры или выписке из домовой книги. Следует обратить особое внимание на наличие несовершеннолетних детей, проживавших в квартире на момент приватизации.

5. Установить факт наличия временно отсутствующих граждан, имеющих право проживания на данной жилплощади (служащих в армии, отбывающих наказание в местах лишения свободы, без вести пропавших и т.п.). Данную информацию также можно получить у паспортиста по месту расположения квартиры (п.3) в виде данных из архивной выписки из домовой книги.

6. Проверить, не состоит ли кто-либо из собственников квартиры или членов семьи, проживающих в квартире, на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере:

- данную информацию можно получить в районных ПНД и НД. Для получения данных справок необходимо присутствие вышеуказанных лиц.

7. Выяснить, имеет ли собственник квартиры супруга или супругу, в том числе бывшего, имеющего основания претендовать на имущество, приобретенное в период брака. Проверить данную информацию по гражданскому паспорту собственника, обратив внимание на дату его выдачи.

8. Проверить наличие или отсутствие задолженностей по коммунальным платежам.
Для этого нужно получить справки из инстанций:

- ОАО «Мосэнерго» (районные отделения);
- МГТС (районные отделения);
- справку об отсутствии задолженностей из ЕИРЦ, бухгалтерии РЭУ, ЖСК, ТСЖ.

9. В случае имевшего места перехода прав собственности на квартиру проверить законность этих переходов.

- уточняется путем проверки предыдущих сделок по архивным материалам, находящихся у нотариусов, их удостоверявших, в присутствии одного из участников сделки.

Необходимо также выяснить: приобретают ли продавцы взамен альтернативное жилье в силу обязательств перед органами опеки и попечительства в случаях, когда в продаваемой квартире проживают несовершеннолетние, либо приобретение альтернативного жилья является существенным условием при продаже. В этих случаях необходимо контролировать процесс сбора и оформления документов к альтернативным сделкам с целью выполнения условия одновременного их заключения.
 

 
© 2003
Бюро
Столичной
Недвижимости
 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛКИ

 

1. Подготовка договора купли-продажи квартиры (комнаты)

2. Закладка денег

3. Подписание договора купли-продажи квартиры (комнаты)

4. Подача документов на регистрацию

5. Получение зарегистрированных документов

6. Подписание акта приема-сдачи квартиры

Убедившись в «юридической чистоте» подобранной Вами квартиры или комнаты, собрав совместными усилиями (имеется в виду с Продавцом) все необходимые для проведения сделки документы (имейте в виду, что срок действия некоторых из них ограничен), смело приступайте к самой сделке.

Сделка купли-продажи квартиры (комнаты) включает 6 последовательных этапов:

1. Подготовка договора купли-продажи.
Делается заблаговременно (за сутки до его подписания) на основе собранных документов. Согласно действующему законодательству на регистрацию принимаются как договора, заверенные у нотариуса, так и составленные в простой письменной форме*. В любом случае советуем обратиться к нотариусу хотя бы для составления договора.

2. Закладка денег в банковскую ячейку осуществляется либо в день подписания договора (до его подписания), либо накануне.
Прежде, чем с деньгами приехать в какой-либо банк, где предоставляются услуги депозитария для операций по купли-продажи недвижимости, ознакомьтесь с его договорами по условиям аренды ячейки и условиями доступа к ней. И только согласовав все это между собой (между Покупателем и Продавцом) заранее договоритесь с работником банка о бронировании ячейки, времени встречи, возможной проверке купюр. Сама процедура закладки, когда уже все подготовлено, занимает от 1 до 3 часов (бывает и более в зависимости от количества закладываемых и проверяемых купюр).

3. После закладки денег можно приступить к подписанию договора купли-продажи квартиры (комнаты), текст которого подготовлен и согласован заранее (см. п. 1), это можно сделать и в банке при простой письменной форме либо у нотариуса.

4. Подписанные экземпляры договора купли-продажи и заранее собранные документы (согласно перечню) подаете в любое отделение Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы*, при этом пишется Заявление в установленной форме*, и оплачивается госпошлина*.
Если поданный пакет документов полностью соответствует требованиям действующего законодательства, нет просроченных документов, исправлений, ошибок и т.п., сотрудник Учреждения юстиции оставляет эти документы у себя, а Продавцу или Покупателю на руки выдает Расписку в получении документов на государственную регистрацию. Срок регистрации договоров может быть 1 неделя - …., 2 недели - ……

5. В назначенный день в том же отделении Учреждения юстиции, где Вы подавали документы, по предъявлении Расписки и паспортов, Вы получаете на руки зарегистрированные договоры купли-продажи и Свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Обычно после этого Продавец квартиры, имея на руках зарегистрированный договор купли-продажи, может забрать из банковской ячейки причитающиеся ему деньги за проданную квартиру. Иногда Стороны договариваются об окончательном расчете не сразу после регистрации, а только после юридического (выписки из продаваемой квартиры) и физического освобождения квартиры.

6. Последний этап – это физическое освобождение квартиры Продавцом, предъявление квитанций об оплате всех необходимых платежей по коммунальным услугам, передача ключей от квартиры Покупателю. В этот момент подписывается Акт приема-передачи квартиры в простой письменной форме*.


 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛКИ

 

1. Перечень документов, представляемых для регистрации вторичных сделок и (или) возникающих на их основании прав (купли-продажи, мены, ренты, дарения, уступки прав требования, расторжения и др.)

1.1 Заявления.

1.2 Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник и копия).

1.3 Физические лица (включая представителей) - документы, удостоверяющие личность.

1.4 Юридические лица - учредительные документы, а также иные документы.

1.5 Документы, подтверждающие полномочия представителя: - доверенность;
- удостоверение опекуна (попечителя) - для опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей, граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных;
- свидетельство об усыновлении - для усыновителей;

1.6 Подлинники договора (как минимум, в количестве равном числу сторон договора; а также один для помещения в дело ПУД (правоустанавливающие документы) - для договора в простой письменной форме) и одна нотариально заверенная копия либо, по усмотрению заявителя, еще один подлинный экземпляр договора.

1.7 Подлинник (если не был приобщен к нотариальному делу) и копия правоустанавливающего документа лица, отчуждающего жилое помещение (договор, свидетельство, и др.) либо подлинник, если права зарегистрированы в ЕГРП.

1.8 Документ, подтверждающий передачу недвижимости (если условия договора и заявление допускают одновременную регистрацию сделки и права).**

1.9 Подлинники и копии документов, подтверждающих выполнение условий в случаях, когда сделка совершена под условием (ст. 157 ГК РФ).

1.10 Выписка из домовой книги по адресу отчуждаемой жилой площади.

1.11 Экспликация и поэтажный план жилого помещения.

1.12 Согласие органов опеки и попечительства (при совершении сделки по распоряжению жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние, ограниченно или полностью недееспособные граждане, а также, если они являются собственниками отчуждаемой недвижимости).

1.13 Справка из налогового органа об уплате продавцом жилого помещения налога на наследство или дарение (в случае продажи жилого помещения, приобретенного продавцом в порядке наследования или дарения).

1.14 Другие документы, подтверждающие основания для совершения сделки, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для регистрации (нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку; подтверждение соблюдения требования о преимущественном праве покупки доли в праве общей собственности сособственников; письменное согласие лица, в пользу которого установлено обременение - рентополучателя, залогодержателя; решение уполномоченного органа юридического лица о совершении крупной сделки/сделки, в которой имеется заинтересованность и др.).

Если представленный подлинник правоустанавливающего документа не содержит надлежащей отметки нотариуса о совершении последующей сделки в отношении данного недвижимого имущества (договор составлен в простой письменной форме), то после проведения регистрации отметка о совершении соответствующего регистрационного действия проставляется регистратором.

** Истребуется, когда законодатель прямо связывает возникновение права с моментом передачи имущества (п.5 ст. 488, п. 3 ст. 489 ГК РФ - залог в силу закона). Если иное не предусмотрено договором, то представление такого документа является обязательным.

В случаях, если в соответствии с условиями договора регистрация перехода права ставится в зависимость от совершения действий по передаче имущества, документ, подтверждающий исполнение указанных действий, может быть представлен сторонами на регистрацию.

ВВЕРХ
 

 

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ПОДГОТОВКЕ К СДЕЛКЕ!
Всегда готовы помочь советом или конкретной услугой по оформлению.